Миссия

«Северомуйский тоннель-2» решит острую проблему нехватки пропускных возможностей «РЖД» в направлении Дальнего Востока. Существующий «Северомуйский тоннель» был введен в эксплуатацию в 2003 г. и позволяет пропускать не более 16 пар поездов в сутки. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объем перевозок с 16 млн т до 100 млн т. Это расширит доступ на премиальные рынки АТР для российских экспортеров.

Группа «Сибантрацит» выступила с предложением построить «Северомуйский тоннель-2» без привлечения госфинансирования. Инициатива была поддержана Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

Запуск «Северомуйского тоннеля-2» будет способствовать улучшению социально-экономического положения Республики Бурятия.

Региональный бюджет пополнится дополнительными налоговыми поступлениями. В ближайшие 2-3 года будет создано 3000 новых рабочих мест.

Ход реализации

Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства «Северомуйского тоннеля-2», в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений «РЖД» и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Рабочей группой определены основные направления реализации проекта.

Группа «Сибантрацит» создала проектную компанию «Северомуйский тоннель-2». Управлять ходом строительства будет УК «ВостокУголь», имеющая большой опыт запуска проектов «с нуля».

Генеральный подрядчик строительства – «ТрансТоннельГрупп» (на паритетной основе принадлежит УК «ВостокУголь» и менеджерам компании). Сотрудники «ТрансТоннельГрупп» имеют большой опыт в сооружении тоннелей, в том числе высокой категории сложности: на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской и Красноярской железных дорогах и др.

Гендиректор «ТрансТоннельГрупп» – Игорь Александрович Усольцев, ведущий российский специалист в области тоннелестроения (возглавляет АО «Объединение «ИНГЕОКОМ»).

Непосредственно возведение нового тоннеля будет начато в течение года и займет 5 лет. Объем инвестиций составит 60 млрд руб.

Технологии строительства

При строительстве тоннеля будут использованы передовые современные технологии и оборудование, что обеспечит короткие сроки выполнения работ и безопасность их проведения. В частности, технология опережающего бурения и цементирования в забоях для прохождения сложной геологии.

Проходка тоннеля будет осуществляться одновременно с двух сторон двумя специализированными щитами, предназначенными как для скальных грунтов, так и для слабых неустойчивых пород. Щиты оборудованы установками для опережающего разведочного бурения и комплексами цементации грунтов перед проходкой.

 

300-500 м/месскорость проходки в скальных грунтах

100-150 м/месскорость в сложных геологических условиях (около 900м)

10,34 мдиаметр тоннеля

Российская Федерация, 121108
город Москва, ул. Минская, д. 11

Тел.: +7 495 956 35 33
Факс: +7 495 649 78 55
info@tunnel2.ru