MISSION

Severomuysky Tunnel-2 will solve an acute problem caused by the limited traffic capacity on RZD’s Far East route. No more than 16 pairs of trains per day can pass through the existing Severomuysky Tunnel that entered operation in 2003. Construction of the new tunnel will make it possible to increase annual freight volume from 16 million tonnes to 100 million tonnes, while expanding access to premium APR markets for Russian exporters.

The Sibanthracite Group submitted a proposal to build Severomuysky Tunnel-2 without government funding. The initiative was supported by Russian President Vladimir Putin.

The construction of Severomuysky Tunnel-2 will contribute to improving the socio-economic situation in the Republic of Buryatia.

The regional budget will receive additional tax revenues, and some 3,000 new jobs will be created in the next 2-3 years.

PROGRESS

By order of Russian Railways General Director Oleg Belozerov, a joint working group on the project to build Severomuysky Tunnel-2 has been formed. It includes the heads of the relevant departments and offices in Russian Railways, as well as top managers from Sibathracite and VostokCoal. This working group has identified the main areas of focus for bringing the project to realization.

The Sibanthracite Group has created the ‘Severomuysky Tunnel-2’ project company. The VostokCoal company, which has extensive experience starting projects from scratch, will manage the construction process.

Construction of the new tunnel will begin within a year and take five years to complete. The volume of investment will be 60 billion rubles.

TUNNELING TECHNOLOGY

Advanced modern technology and equipment will be used in the construction of the tunnel, which will ensure the speed and safety of the work. In particular, probe-drilling technology and special equipment for lining tunnel walls in complicated geological conditions will be employed.

The tunneling will be carried out simultaneously from both sides using two specialized shields designed for both rocky soil and unstable rocks. The shields are fitted with equipment for exploratory pre-drilling and lining the tunnel wall.

 

300-500 meters/monthPace tunneling through rocky soil

100-150 meters/monthPace tunneling through complicated geological conditions (about 900 meters)

10,34 metersTunnel Diameter

11, Minskaya str.,
Moscow, 121108

Tel./fax: +7 (495) 956-35-33
info@tunnel2.ru

Миссия

«Северомуйский тоннель-2» решит острую проблему нехватки пропускных возможностей «РЖД» в направлении Дальнего Востока. Существующий «Северомуйский тоннель» был введен в эксплуатацию в 2003 г. и позволяет пропускать не более 16 пар поездов в сутки. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объем перевозок с 16 млн т до 100 млн т. Это расширит доступ на премиальные рынки АТР для российских экспортеров.

Группа «Сибантрацит» выступила с предложением построить «Северомуйский тоннель-2» без привлечения госфинансирования. Инициатива была поддержана Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

Запуск «Северомуйского тоннеля-2» будет способствовать улучшению социально-экономического положения Республики Бурятия.

Региональный бюджет пополнится дополнительными налоговыми поступлениями. В ближайшие 2-3 года будет создано 3000 новых рабочих мест.

Ход реализации

Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства «Северомуйского тоннеля-2», в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений «РЖД» и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Рабочей группой определены основные направления реализации проекта.

Группа «Сибантрацит» создала проектную компанию «Северомуйский тоннель-2». Управлять ходом строительства будет УК «ВостокУголь», имеющая большой опыт запуска проектов «с нуля».

Генеральный подрядчик строительства – «ТрансТоннельГрупп» (на паритетной основе принадлежит УК «ВостокУголь» и менеджерам компании). Сотрудники «ТрансТоннельГрупп» имеют большой опыт в сооружении тоннелей, в том числе высокой категории сложности: на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской и Красноярской железных дорогах и др.

Гендиректор «ТрансТоннельГрупп» – Игорь Александрович Усольцев, ведущий российский специалист в области тоннелестроения (возглавляет АО «Объединение «ИНГЕОКОМ»).

Непосредственно возведение нового тоннеля будет начато в течение года и займет 5 лет. Объем инвестиций составит 60 млрд руб.

Технологии строительства

При строительстве тоннеля будут использованы передовые современные технологии и оборудование, что обеспечит короткие сроки выполнения работ и безопасность их проведения. В частности, технология опережающего бурения и цементирования в забоях для прохождения сложной геологии.

Проходка тоннеля будет осуществляться одновременно с двух сторон двумя специализированными щитами, предназначенными как для скальных грунтов, так и для слабых неустойчивых пород. Щиты оборудованы установками для опережающего разведочного бурения и комплексами цементации грунтов перед проходкой.

 

300-500 м/месскорость проходки в скальных грунтах

100-150 м/месскорость в сложных геологических условиях (около 900м)

10,34 мдиаметр тоннеля

Российская Федерация, 121108
город Москва, ул. Минская, д. 11

Тел.: +7 495 956 35 33
Факс: +7 495 649 78 55
info@tunnel2.ru